Блоги

Основные изменения в Законе о банкротстве и короткие комментарии к ним

Основные изменения в Закон о банкротстве в отношении дел принятых к производству с 29.01.2014 года и короткие комментарии к ним



1. Общие изменения
  • Дело может быть возбуждено только в том случае, если сумма долга превышает 300 тыс. руб. (сейчас 100 тыс. руб) – снижается степень злоупотребления со стороны кредиторов.
  • Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора - кредитной организации с даты возникновения у должника признаков банкротства, т.е. судебное решение теперь не нужно. Право на обращение в суд возникает у кредитной организации только при условии предварительного письменного уведомления должника (до 01.07.2015 г.) или опубликования в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) (после 01.07.2015) заявления о намерении.
  • Кандидатура конкретного арбитражного управляющего или саморегулируемой организации теперь не может быть выбрана должником при публикации заявления должника в ЕФРСБ выбирается саморегулируемая организация, определяемая случайным образом в порядке, утвержденном Министерством экономического развития (пока не утверждено), а до утверждения такого порядка саморегулируемая организация определяется судом – снижается степень злоупотребления правом когда должник привлекал «своего» арбитражного управляющего, что в особенности в рамках упрощенной процедуры банкротства ликвидируемых должников приводило к невозможности его смены. 
  • Арбитражный управляющий теперь может запрашивать требуемые ему сведения, в том числе у органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну – своевременное и полное получение информации арбитражным управляющим позволяет ему должным образом и в кратчайшие сроки провести процедуру банкротства, рассчитаться с кредиторами и ликвидировать должника.
  • С даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей – возможный способ снижения кредитной нагрузки в «период кризиса».
  • До обращения в суд с заявлением о банкротстве должник не менее чем за 15 календарных дней обязан, до 01.07.2015 - письменно известить всех известных ему кредиторов, а после 01.07.2015 - опубликовать уведомление с заявлением в ЕФРСБ – хотя бы можем заранее узнать о приближающемся банкротстве своего контрагента, а не узнать об этом после пропуска всех возможных сроков на предъявление требований.
  • Лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе заявлять о пропуске срока исковой давности по предъявленным к должнику требованиям кредиторов – прекратится допуск в реестр «левых» кредиторов.
  • Исключена обязанность кредитора компенсировать расходы на уведомление о подаче требований из-за этого иногда срывались сроки подачи заявления о включении в реестр требований кредиторов.
  • Сведения о поступлении новых требований кредиторов должны быть отражены в ЕФРСБ – повышается прозрачность процедуры банкротства для кредиторов.
  • Требования кредиторов второй очереди (задолженность по оплате труда) по заявлению арбитражного управляющего могут быть уменьшены, если такие требования были увеличены за 6 месяцев до возбуждения дела о банкротстве – снижение злоупотребления правом и в данном вопросе.
  • На расходы по текущей деятельности должника лимиты не распространяются – ранее арбитражный управляющий был ограничен в лимитах, что не позволяло осуществлять и в полной мере реализовывать все возможности по поиску и возврату имущества должника от других лиц.
  • Исключены положения о месячном сроке предъявления требований к ликвидируемому должнику – теперь срок 2 месяца, как в обычном конкурсном производстве.




2. Собрание и комитет кредиторов 
  • Залоговым кредиторам предоставлено право голосования в любой процедуре по вопросам о (1) выборе арбитражного управляющего и саморегулируемой организации, (2) обращении в суд с ходатайством об отстранении управляющего, (3) прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению (п. 1 ст. 12) – в настоящее время и ранее с момента введения следующей процедуры после процедуры наблюдения у залоговых кредиторов отсутствовала какая – либо возможность принятия участия в собрании кредиторов за исключением случаев заключения мирового соглашения в рамках дела о банкротстве, теперь же эта компетенция расширена, что позитивно влияет на права залоговых кредиторов в рамках дела о банкротстве должника по сравнению с их нынешними правами.
  • Уточнено, что рассылка о собрании кредиторов может быть произведена способом, обеспечивающим получение уведомления о собрании и об обеспечении возможности ознакомления с материалами собрания адресатом не менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения собрания – раньше могла быть ситуация, что уведомление о собрании кредиторов могло быть получено уже после даты самого собрания.
  • Наконец-то урегулирован порядок составления протоколов заседания комитета кредиторов (сроки, порядок хранения, направление в суд), приложения, включение сведений о принятых решений в ЕФРСБ) (п. 5 ст. 18)



3. Реализация имущества в рамках дела о банкротстве
  • Изменены положения об электронных площадках и операторах, в частности установлено, что оператором является лицо, являющееся членом СРО электронных площадок, установлена ответственность оператора электронной площадки и обязательность страхования такой ответственности – снижает возможности злоупотребления правом при реализации имущества в рамках электронных торгов.
  • Изменены правила продажи социально значимых объектов и памятников истории и культуры.
  • Расширены полномочия залогового кредитора: помимо цены он также определяет порядок и условия продажи, порядок и условия обеспечения сохранности, все расходы покрываются за счет заложенного имущества, указанные сведения подлежат включению в ЕФРСБ с учетом вышеуказанных изменений в части компетенции залоговых кредиторов на собрании кредиторов можно сказать о втором позитивном шаге для залоговых кредиторов в том числе и по этим вопросам.
  • В случае совместной продажи заложенного и незаложенного имущества порядок и условия такой продажи не может быть осуществлен без письменного согласия залогового кредитора - + 1 в пользу расширения прав и возможностей для залоговых кредиторов.
  • Добавлены положения об оставлении залогового имущества за кредитором в ходе публичного предложения – это можно сделать на любом этапе, торги прекращаются с момента поступления денежных средств в необходимом размере и заявления кредитора.



Комментарии к вышеуказанным изменениям: 

В целом можно отметить, что вносимые в последнее время изменения в Закон о банкротстве настраивают положения законодательства о банкротстве с «продолжникового» на прокредиторские», что не может не радовать кредиторов. 
Изменения также направлены на расширение компетенции и усиления прав залоговых кредиторов, что опять же повышает интерес кредиторов и вероятно позитивно отразиться на желании Банков выдавать кредиты под залог имущества должника. 
Также законодатель предусматривает исключение случаев злоупотребления правом, которые были выработаны практикой в рамках дел о банкротстве, в том числе теперь процедуры банкротства станут более прозрачными и информативными для всех участников дела о банкротстве, в прочем и для третьих лиц. 
Нельзя не отметить также нормы направленные на защиту прав кредиторов и самого должника по ответственности арбитражных управляющих, так вчетверо увеличен минимальный компенсационный фонд саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, гарантирующий возмещение убытков за ошибки членов этих СРО.

СРО налоговых консультантов придется годами формировать особый авторитет для привлечения доверия и спроса на свои услуги

К.ю.н., руководитель налоговой практики Timofeev/Cherepnov/Kalashnikov Михаил Першин прокомментировал проект закона «О налоговом консультировании» 

СРО налоговых консультантов Закон «О налоговом консультировании», проект которого одобрен Правительством РФ, блуждает по коридорам власти уже много лет. Реальная необходимость в квалифицированной поддержке граждан по вопросам налогообложения возрастает от года к году. Налоговое законодательство в условиях постоянных перемен настолько сложно и противоречиво, что порой по одному практическому вопросу есть «не менее четырех мнений, из которых три правильные». Где уж тут разобраться «простому смертному». Вопросы имущественных вычетов, сдачи в аренду имущества, уплаты новых имущественных налогов остаются одними из самых актуальных в условиях напряженности в сфере финансового благополучия населения. 

Предполагалось, что данный законопроект должен создать необходимые предпосылки для получения квалифицированной налоговой поддержки населения и обеспечить определенный статус самих консультантов. 

Однако новая редакция законопроекта не внесла ничего нового в понимание таких важных вопросов, как особенности правового статуса налогового консультанта, его особых полномочий и преимуществ получения данного статуса. 

Наверное, для граждан важно, что государство проявило заботу о них, вводя специальные требования к налоговому консультанту, включив его в члены СРО, наградив дополнительными обременениями, контролем, а заодно и расходами, компенсируемыми за счет тех же граждан. Но до сих пор не совсем понятно, чем этот консультант будет лучше и полезнее любого адвоката, юриста или даже преподавателя права. Вопрос о владении налоговой тайной в свете мирового тренда на развитие обмена налоговой информацией (даже на уровне ОЭСР) вообще является декларативным. Пока не заметно, чтобы у налоговых консультантов возникали явные преференции в вопросах конструктивного взаимодействия в ФНС. 

Обидно, что удостоверение налогового консультанта как грамота на стене – «пользы особой нет, но дырку на стене закрывает»… Видимо, придется этому сообществу годами формировать особый авторитет, что и должно будет привлечь доверие и спрос на его услуги.

Сием Рип - город красивых отелей

Сиемреап с одного свидания производит впечатляющее впечатление. Поселение обогащается на приеме туристов, поэтому для гостей на этом месте развиты классные места для отдыха и, естественно, гостиницы. Здесь их, поверьте, очень много, наверное в каждом доме. В общем-то, это обычное дело, поскольку рядом с городом расположен комплекс храмов Ангкор. Сием Рип является некой Меккой для туристов, поэтому число отелей довольно велико, спрос, как известно, рождает предложение. А гражданам есть что предложить.
Выбрать место для сна совсем несложно, достаточно ознакомиться с откликами путешественников, размещенными на порталах в Интернете. Относительно неплохой отель Antanue Private Resort. Обслуживающий персонал очень вежливый, качество достоинвысокой оценки, окружающая обстановка в этом отеле спокойная, еда вкусная. Если выбрать бунгало расположенное у бассейна, то великолепный отдых гарантирован. Климат в Камбодже сухой, так что окунуться в бассейне после многочасовых гуляний по храмам - то, что надо!
Местной валютой является риель Камбоджи, однако гости могут расплачиваться долларами. Хорошо будет захватить много мелочи, чтобы позже не пришлось менять крупные купюры по плохому курсу. Для информации, центов в этом городе нет, запомните это. Если сдача ниже 1 доллара, то выплатят ее ее местными денежками, но обратно их берут невероятно неохотно.
Туристы передвигаются по городу либо на велосипедах, либо используют городских "извозчиков". туристы не не имеют законного права водить мотороллеры. Что касается цен услуг местных "водил", то это как поторгуетесь. Пару лет назад "мото-такси" стоили 1-2 доллара. Отыскать транспорт довольно легко, как мы уже упоминали визитеры - гарантия благополучия горожан, поэтому тук-тукеров очень много. Они великолепно знают движение, потому домчат вас до места назначения крайне быстро. "Таксисты" гнездятся на местной аллее Паб Стрит. На ней же открыто много кафе, поэтому гостей города здесь много, как и предложений работы.
Если вы желаете купить сувенирную продукцию, то следует ехать на улицу "Олд Маркет", тут распродают предметы гардероба, ткани, побрякушки. Шарфы из шелка, скатерти, платья - достойны любых похвал. Эта страна не зря славится шелковым производством, так что обязательно постарайтесь приобрести камбоджийские ткани из шелка и в роли подарка подходят, и лично вам.
Популярностью пользуются пейзажи здешних художников, если походить по магазинам можно найти уникальные творения. Ну и не забывайте об товарах из кожи крокодила - сумки, ремешки, кошельки. Приобрести все это можно дешево, особенно с учетом торга.
Оптимальным месяцами для посещения являются, наши, осень и зима, но можно забыть обо всем и посетить страну вразгар дождей. Духота, правда, в этот период там высокая, но жить комфортно.

Альтернативы кадастровому учету в имущественных налогах нет

Принятие закона Нижегородской области  "О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" трудно назвать неожиданным.



Уже несколько лет ведется обсуждение на всех уровнях власти и общества о возможных последствиях перехода на учет налоговой базы на имущество граждан по кадастровой стоимости.



И здесь вполне уместно говорить о двух точках зрения на проблему. Первая - объективная, которую озвучивают большинство законодателей, состоит в том, что сегодня совершенно обосновано говорить о полном ценовом абсурде соотношения ранее используемой инвентаризационной стоимости и реальной рыночной стоимости собственности граждан. Эта инвентаризационная стоимость является не меньшей фантазией и условностью, чем и сама ставка налога. Поэтому невозможно не согласиться с тем, что налоговая база должна хоть как-то соотноситься с самим объектом собственности.



Переход к кадастровой оценке, безусловно, будет способствовать восстановлению справедливости в части соотношения налога на имущество и реальной его стоимости. Не должно быть значительной дискриминации по сумме налога между собственниками «дорогого» нового жилья и рядом расположенных жилых домов, оцененных БТИ ещё по старым данным учета.



Второй подход, на который обращают внимание большинство населения и социально-ориентированных партий и движений - это собственно существенный скачок в сумме налога,  который придется уплачивать гражданам при переходе к кадастровой системе определения стоимости объектов. Думается, что не столько сама сумма, сколько многократность увеличения ранее установленных размеров налога вызывает внутренние возражения граждан, большая часть из которых далека от финансового благополучия.



К чести региональных законодателей предложенный и принятый депутатами закон предполагает именно поэтапность и плавность перехода к новому механизму имущественных налогов. Поэтому мне представляется, что альтернативы кадастровому учету в имущественных налогах просто нет.



Хотелось бы только пожелать власти избежать соблазна завышения кадастровой стоимости в угоду сегодняшним интересам бюджета с тем, чтобы не дискредитировать саму идею нового налога и не породить новую правовую и социальную проблему.

Предложение о введении специального налога солидарности с Крымом и Севастополем вызывает смешанное чувство

Выдвинутое группой депутатов Госдумы предложение о введении специального налога солидарности, который должен пойти на развитие новых российских регионов — Крыма и Севастополя, вызывает смешанное чувство.
С одной стороны, прогрессивная система налогообложения граждан с высоким уровнем доходов является нормой для многих развитых стран мира, хотя и вызывает их недовольство. Безусловно, это может порождать некоторый поток граждан, ищущих более благоприятных налоговых условий в низконалоговых юрисдикциях или уходу в теневой сегмент, оставаясь в России. Но такое происходит и в Европе. Достаточно вспомнить недавние демарши знаменитых французов, например артиста Жерара Депардье. Далеко не все функции государства, а уж тем более фискальная, должны вызывать положительные эмоции у общества и бизнеса. И здесь может оказаться важнее вопрос финансирования государственных стратегических задач, которые кроме населения нашей страны и финансировать-то некому. Кроме того, возникшая на фоне Украины политическая ситуация и принимаемые совместно Россией и ОЭСР меры по совершенствованию налогового администрирования не делают задачу увода нашими гражданами капитала за рубеж такой простой.
К тому же некоторый положительный эффект этот законопроект может иметь с точки зрения регулирования запредельного социального расслоения общества. 
С другой стороны, как любой проект в сфере налогового регулирования, он требует серьезного расчёта и принятия решения после оценки всех экономических последствий. Любое изменение в налоговой системе, а тем более отказ от ранее гарантированной властью плоской шкалы налогообложения граждан, является серьёзным и даже политическим шагом.
Хотелось бы, прежде всего, услышать от Правительства и инициативных депутатов, о каком реальном проценте населения и возможных дополнительных доходах бюджета, уменьшенных на «уходящих в тень» налогоплательщиков в действительности идёт речь. Содержащиеся в предварительных расчётах цифры в 300-500 млрд. рублей в год выглядят, на мой взгляд, завышенными. Например, обычно забывается про стоимость дополнительного налогового администрирования и контроля, которая может оказаться весьма существенной в работе с состоятельными людьми.
Важен и серьезный прогноз  в сфере роста цен на товары и услуги, за счёт которых будут компенсировать свои налоговые расходы состоятельные люди – ведь источники налогов останутся прежние.
Очень много велось дискуссий по «брату-близнецу» повышенного НДФЛ – транспортному  налогу на дорогие автомобили, однако экономический эффект от его введения пока окончательно неизвестен.
В целом, я поддержал бы общий подход к необходимости в будущем перехода на прогрессивную шкалу налогообложения граждан, но при условии адекватного снижения налогового бремени на нераспредленные и реинвестированные доходы бизнеса, и в первую очередь промышленного и инновационного.
Ведь именно так поступают большинство ведущих мировых держав, стимулирую тем самым не личное потребление, а развитие промышленности и науки внутри страны. 
Примитивное и недостаточно эффективное дополнение налоговой системы  новыми обязательствами населения, неважно в форме налога с продаж для всех или прогрессивных ставок НДФЛ для богатых, может, всего лишь, усугубить некоторую социальную напряжённость в вопросах присоединения и финансирования Крыма «за счёт» всей страны, а значит преследовать преимущественно политические цели.
Когда ставится вопрос о том, что «надо затянуть пояса» в сложной для страны ситуации, то хочется, чтобы это сделали именно все и посильно. Это требует также разумного расходования собираемых бюджетных средств на программные мероприятия и обязательных жёстких мер в отношении любых проявления хищений и злоупотреблений за счёт бюджета, а также проявлений коррупции.

Политика и экономика России. Владимир Путин.diezelsun.

  
После того как Запад устроил "Евромайдан" на Украине, чтоб развизать войну с Россией, он ещё и захотел хорошо подсадить экономику России. Но Путин сделал грамотное решение, он присоединил Крым. Эконимку Запада может посадить Китай обнулением доллара, т.к. он сильно занял рынок. Путин вовремя подписал все документы о присоединении Крыма. Хорошо, что Крым присоединён к России, это исконно российская земля. Россия пережила очень многое. Если бы Россия не присоединила Крым, было бы ещё больше жертв. Западу нужны территории, чтобы построить свои "Про" и запугивать и шантажировать Россию, они также и в Европе везде хотят поставить "Про" и  есть уже давно базы там, что подтравливать матушку Россию. Европа получается очень зависит от Запада. Подписание документов о газовом сотрудничестве с Китаем, это тоже грамотный ход. В общем Запад всячески байкотирует Россию, а Россия как была Великой страной, так и осталось.

Когда «двинется» налог на недвижимость?

Разговоры о необходимости введения налога на недвижимость, который  должен заменить собой два ныне действующих налога: налог на имущество физических лиц и земельный налог - ведутся давно. Помимо снижения операционных расходов, связанных с устранением двойного администрирования при взимании этих налогов,  сами поступления в местные бюджеты должны возрасти из-за привязки обоих объектов к кадастровой цене. В отличие от инвентаризационной стоимости эта стоимость должна стать  максимально приближенной к рыночной, а значит,  в большинстве случаев, увеличить доходы региональных бюджетов.
 
Но, похоже, изначальным планам Правительства по введению этого налога с 01 января 2014 года на территории РФ  не суждено было сбыться.

По данным ПРАЙМ, 18 октября 2013 года замглавы Минфина России Сергей Шаталов сообщил журналистам о смещении сроков введения налога на недвижимость для физических лиц ещё на один год. В качестве предельного срока для введения налога им был обозначен 2020 год.

И причин тому много…

Прежде всего остаётся незавершённой работа по кадастровому учёту объектов недвижимости, а налог может быть  введён только при условии утверждения кадастровой оценки объектов  на уровне субъектов РФ.

Первоначально Росреестр обещал закончить эту работу к концу 2012 года, притом  что в сентябре 2012 года недооцененными оставались  50 регионов из 83. По оценке специалистов, высказанной ещё в прошлом году, формирование када­стра при самом оптимистичном прогнозе могло  быть выполнено к началу 2015 года, а для создания полноценного кадастра в общей сложности потребуется не менее пяти лет.

Определённую роль в этом вопросе играет необходимость значительных средств для завершения формирования кадастра и проведения оценки. Однако при этом на фоне дефицита средств на проведение массовой оценки имущества вскрываются факты хищения значительных сумм из федеральной целевой программы по созданию системы государственного кадастра недвижимости.  

Так, по данным Счетной палаты РФ, из 42,3 млрд. рублей израсходованных государством в рамках этой программы 23,9 млрд. рублей – это многочисленные финансовые нарушения  и нецелевое использование денежных средств.

Уместно вспомнить и уголовное дело в отношении бывшего замруководителя Росреестра, курировавшего её исполнение, а в настоящее время покинувшего страну.

В этой связи было бы интересно соотнести экономический эффект от введения налога с потерями на пути к его принятию.

Пока же,  согласно выводам Счетной палаты,  свыше 30% всех прав на недвижимое имущество остаются не синхронизированными с Единым государственным реестром правообладателей (ЕГРП), а в учёте сохраняются многочисленные ошибки в сведениях об объектах капитального строительства.

Введение в такой ситуации налога, который должен затронуть самые широкие и, во многом, социально незащищённые слои населения,  было бы безрассудством. Да и ФНС России могла бы оказаться передовым краем, принимающим весь удар «народного гнева» на себя без каких-нибудь полномочий по самостоятельному решению проблем. А в результате - отрицательный экономический результат налогового администрирования и повышение социального напряжения.  

 Пока же Минфин России рекомендует налоговым органам пользоваться инвентаризационной стоимостью имущества для расчёта налога на имущество физических лиц (см. Письмо Минфина РФ от 6 августа 2013 г. N 03-05-04-01/31566).  Инвентаризационная стоимость ввиду своей малости практически не порождает споров в вопросах налогообложения.

Нет пока единого понимания в правительстве и относительно ставок будущего налога с учётом региональных особенностей. Слишком различные условия жизни людей по субъектам РФ. Планируемые же на сегодня ставки налога остаются ниже европейских стандартов налогообложения имущества.

Нельзя не учитывать и порядок введения в действие новых налогов, установленный п.1 ст.5 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым новое законодательство должно быть принято и опубликовано не позднее ноября предшествующего года, что до 2014 года уже вообще нереально.

При введении налога на недвижимость самым серьезным риском для граждан будет существенное увеличение налогового бремени  по объектам, ранее учитываемым по инвентаризационной (заниженной) стоимости.  Здесь нельзя не учитывать фактическую способность некоторых слоев населения к уплате таких налогов, которая должна отразиться в перечне  льгот по налогу.

Кроме того, изменение налогового бремени может повлиять на стратегию приобретения и использования объектов недвижимости на рынке – люди могут начать избавляться от недвижимости, которую не в состоянии «содержать», могут измениться цены на сдаваемое в пользование жилье и иные объекты. Хотя отчасти обоснованным выглядит и мнение ряда экспертов,  что при отсутствии иных надёжных способов сохранения накоплений гражданами в России   введение нового налога существенно не изменит приоритеты в сторону вложений в недвижимость.

Недостаточная организация процесса формирования кадастра объектов недвижимости  в регионах уже сегодня имеет отрицательные последствия: имеют место многочисленные факты искажения и потери информации и документов, подлежащих передаче из органов технической инвентаризации в кадастр. Это вызвано как сложностями самой технической процедуры, так и нестыковками форматов данных, откровенной халатностью сотрудников, допускающих потерю данных, и другими «неуважительными» причинами. В результате срываются сделки, у собственников возникают дополнительные организационные и финансовые потери, особенно у предпринимателей.

В целом же это может повлечь новую череду исков в суды по оспариванию кадастровой оценки, действий государственных органов и имущественных споров.

Остаётся надеяться, что правительство и законодатели в дальнейшем не сделают резких непродуманных и неподготовленных шагов в данном социально значимом вопросе.

Смена парадигмы современного лидерства

Пришло время смены парадигмы лидерства. Глобальные мировые процессы привели к тому, что эпоха индустриальной экономики, в которой труд в основной массе был механическим на заводе или фабрике уступила место эпохе информационной и дизайнерской индустрии. Произошло с кардинальное изменение характера труда: теперь больше требуется творческих решений и умственных затрат, значительная часть населения имеет творческие профессии. Люди творят новую реальность, исполняя свои обязанности. Все это привело к тому, что старые методы управления, разработанные в 20-м, индустриальном веке не работают так эффективно, как раньше.
Авторитарный стиль руководства, направленный на изменение внешнего мира через давление и агрессию уже не дает должного результата, но требует при этом колоссальных ресурсных затрат лидера.
Как следствие изменилась мотивация. Исследования, показали, что она стала более естественной, природной. На первые позиции вышли самостоятельность, профессионализм и целеустремленность, и они превалируют над денежной мотивацией.
И в основу мотивации вновь возвращается безусловная любовь ко всему, с чем или с кем соприкасаешься в танце творения. Это близко к мировоззрению народов, живущих в гармонии с природой. Например: с точки зрения австралийских аборигенов Маслоу построил свою систему наоборот. На вопрос: «Как вы находите воду в пустыне?» австралийские аборигены говорят: «Отправляйтесь в пустыню, любите ее и, почувствовав вашу любовь, пустыня покажет, где вода». А если идти в пустыню с мотивацией «хочу есть и пить» (основа по Маслоу), то пустыня воду не даст, т.к. ты ее не любишь, а используешь.
Начинать с любви - это не «высокопарный», а очень практичный подход
На фоне глобальных изменений в экономике, в конце 20-го начале 21-го веков происходит расцвет психологических методов совершенствования человека, особенно процессуальных. Лавинным интересом пользуются открывающиеся древние духовные практики и традиции развития. Все больше и больше людей изучая процессы регулярного творчества, созидания, поворачиваются «лицом к себе», задаваясь вопросами: «кто я», «почему я так реагирую», «каково мое предназначение», «каков смысл того, что я делаю».
В итоге современное лидерство – это уже не о том, чтобы быть более умным или более образованным или более энергичным и амбициозным.
Лидерство 21 века – это о том, чтобы быть более целостным, о том, чтобы управлять, руководствуясь внутренним знанием и видением Целого. Главной составляющей современного лидерства стала реализация своего предназначения и личностное развитие, достигающее духовного роста.
Бизнес и лидерство уже перестает быть чрезвычайно первобытным психологическим случаем, в котором на карту поставлено все: эгоизм, желание хвастаться и, обычно, еще самоуверенность. Еще недавно главной целью лидерства было зарабатывание пачки денег. Затем она переросла в цель: управлять своей собственной перспективой. И важность этой цели новая парадигма не отрицает. Однако, если еще более важной целью лидер ставит понять, кто он есть на самом деле, то начинает разворачиваться совсем иной сценарий. И в неудачный день, вместо грома и молний в сторону «виновников» новый лидер думает уже так: «Да, провал есть… Но не это интересно, а то, как я среагирую на потерю $_____ сегодня». Кризис, провал воспринимаются как точка развития. Такой подход сохраняет перспективу живой, а лидер может возвращаться и пробовать снова, сохранив в целости и сохранности все, в том числе и свой главные инструменты – мозг, нервы и энергию. Ярчайшим примером проявления такого подхода является Стив Джобс и его потрясающая история об исключении из “Apple” и возвращении туда с триумфом.
Таким образом, основной причиной для каких-либо действий в современном лидерстве является стремление к самопознанию – поиску понимания, кто я есть на самом деле.
Для этого современное лидерство использует интегративный подход, объединяющий:
организационную деятельность, включающую постановку целей, выработку стратегии, получение измеримых результатов…  
со сферой отношений, состоящей из понимания себя и партнеров,  понимания сути позиций и ролей, силы рангов, развивающей ценности конфликтов …
с духовной сферой, основанной на любви и умении понимать Целое, умении использовать интуицию, чувствовать дух проекта и требование времени, умения управлять энергией проекта и собственной энергией, следовать своей уникальности, своему Пути.
Выгода и преимущество такого интегративного подхода в лидерстве в получение результатов меньшими внешними усилиями, в умении видеть «точку, которая перевернет мир».
Эффективность целостного подхода в управленческой деятельности проверена временем и практикой ведущих бизнес-лидеров мирового сообщества. (таких как:Apple, American Express, IBM, Microsoft, Pricewaterhouse Copers, Norsk Hydro, BASF, UBS;)
Современное лидерство исследует:
Как мы ведем людей. Можем ли вести людей без принуждения, понимая и принимая их ценности. Понимаем ли мы свои ценности. Следуем ли им.
Как мы разрешаем конфликты. Можем ли оставаться в равновесии и быть восприимчивыми, вне зависимости от того, что происходит. Можем ли быть спокойны при любых раздорах и вести команду без давления. Прояснены ли наши собственные конфликты. Чисто ли в нашем собственном «доме».
Как преодолеваем барьеры на пути к цели. Можем ли свободно дышать и оставаться ненапряженным даже в обстановке страхов и желаний. Как мы при этом растем «как человеки» и «как духовные существа».
И главный вопрос: как соотносится мое дело с самореализацией и предначертанным мне Путем.
Современное лидерство об этом.
Я не могу назвать парадигму нового лидерства в настоящий момент общепринятой. Мы еще учимся новому мышлению. Традиционное лидерство, направленное на достижение результатов через рациональные бизнес-стратегии, основано на классической физике.
Новое лидерство при достижении цели базируется на квантовую физику, это квантовое мышление, использующее интуицию и рефлексию в большей мере, чем стремление логически вычислить вещи.
Это сродни шаманству. Другими словами, решения, которые приходят лидеру при обращении к внутреннему знанию, могут идти вразрез с привычной логикой и традициями. Но они дают точное попадание в цель, особенно при работе с труднодостижымыми целями. Эти интегративные решения основаны на доверии внутренней мудрости, ведущей лидера по пути реализации личного предназначения.
Современное лидерство – о развитии мудрости.
Как новое лидерство проявляется:
Мудрый лидер всегда остается в равновесии, зная о закономерностях, приводит к прогнозируемым изменениям в данном мире. Современное лидерство об этом.
Классическое лидерство воспринимает проблемы от клиентов, конкурентов и членов команды как что-то внешнее, чужеродное, требующее устранения. Новое лидерство видит эти преграды частью одной большой системы, центром которой является он сам, устанавливая взаимосвязь внутреннего состояния с внешними событиями. Подход «от внутреннего к внешнему» отличает современного лидера.
Например. Самая большая проблема лидерства – это сопротивление. Вы говорите людям: «Сделай это, сделай то» – и получаете совершенно неожиданный результат. Либо люди делают что-то совершенно другое, либо дело движется крайне медленно, либо идет из рук вон плохо. В такой ситуации давить, требовать – бессмысленно. Надо понять, что такое есть в вас, что тормозит, что это за барьер и устранить его. И когда этот этап будет пройден – дела пойдут на лад.
Новый лидер никогда не пытается решать проблему прямо, в лоб, но, наблюдая ситуацию в целом, делает точечное воздействие на равновесие системы в единстве внутреннего и внешнего. И получает максимальный результат наименьшими затратами. Современное лидерство об этом.

За чей счет будем спасать дольщика?

17 июля в газете "Биржа" была опубликована статья "Спасти дольщика": http://www.birzha.ru/newspapers/birzha/real_estate/5580/?date=01.07.2012 где речь идет о том, что Государственная дума РФ одобрила в первом чтении законопроект о страховании ответственности застройщиков перед дольщиками.
Хочу сказать, что принятие данного закона – вынужденная мера, этому способствовала череда как банкротств, так и мошеннических действий и бегств застройщиков на протяжении последних лет во всех регионах страны. Даже прочно закрепилось такое понятие как «обманутый дольщик».
Действительно, в первоначальной редакции законопроекта планировалось, что страховать будут коммерческие страховые компании, но после детального изучения пришли к выводу, что страховщики не заинтересуются данным видом страхования.  С чем это связано?  Рынок жилищного строительства слабо зарегулирован, существующее законодательство дает очень много лазеек для работы на нем откровенно схемным и непорядочным компаниям.
Конечно, это увеличивает риски и усложняет методику оценки этих рисков. И страховые компании сто раз подумают, прежде чем ввязаться в этот вид страхования. В свою очередь это, как правильно заметила Ольга Сажина, открывает широкое поле для деятельности нечистоплотных СК, которые быстро превратят данный вид страхования в профанацию.
Создание обществ взаимного страхования (ОВС) в данном случае наиболее оптимальный вариант. Какие я вижу основные преимущества:
1. ОВС будут учреждаться профессиональными участниками строительного рынка, тем самым вход в них застройщиков с сомнительной репутацией будет проблематичен. То есть, появляется некий фильтр на пути недобросовестных компаний.
2. Не сомневаюсь, что проекты будут проходить тщательную экспертизу специалистами ОВС, что позволит не допустить запуска высоко рисковых строек с финансированием на основе «долевки».
Суть некоммерческого общества взаимного страхования заключается в создании единого фонда – своеобразной «кубышки»: взносы делают все члены, а в случае неисполнения членом общества обязательств по передаче дольщику в собственность жилого помещения возмещения будут выплачиваться из нее. Если денег в фонде не хватает на выплаты – членам ОВС необходимо вносить дополнительные средства. Если же деньги по итогам отчетного периода остаются, то они распределяются между участниками, либо зачитываются как взносы за следующий период.
Коммерческое же страхование работает по другой модели – страхователь приобретает полис страхования ответственности, а при наступлении страхового случая страховая компания выплачивает возмещение из сформированных ею страховых резервов.

Страховое и строительное лобби объединились

После трагедии в Краснодарском крае, масштабы которой измеряются не только человеческими жизнями, но и миллиардными компенсациями из федерального и краевого бюджетов, снова заговорили о целесообразности возврата к практике обязательного страхования жилья.
Норму снесли ради принципа
В советские времена такая норма в законе существовала, но в 1998-м из нового Гражданского кодекса ее вычеркнули. В ту пору довелось работать в Аппарате Правительства, поэтому аргументы помню, и они сводились к общим тезисам о свободе договора как принципе гражданского права. А свобода договора страхования рассматривалась, соответственно, как частный случай свободы договора. В общем, норму предлагали снести ради принципа. Страховое лобби тогда было слабеньким, а Минфин озаботился разработкой «бюджета затягивания поясов», то есть попыткой избежать дефолта. В итоге возражения экспертов, которые предрекали большие бюджетные компенсации потерявшим жилье, не были услышаны.
В 2008-м набравшие силу страховые лоббисты, осознав свои возможности в истории с ОСАГО, заговорили и об ОСЖ. Но Дума V Созыва эту тему только разминала, хотя разминала активно, на уровне обсуждения конкретных механизмов расчета размера страховых отчислений и оценки масштаба бедствия (в буквальном смысле). Настоящая атака началась в 2010-м, на фоне бюджетных затрат на ликвидацию лесных пожаров, строительства сгоревшего жилья и компенсацию тем, кто это жилье потерял. По большому счету, осенью 2010-го и была отработана риторика, которая сегодня звучит из депутатских уст.
Объединились лоббисты
Правда, в июле 2012-го первое слово сказали не парламентарии, а премьер Дмитрий Медведев. Но депутаты подхватили тему настолько рьяно, а комментарии их столь очевидно поддерживают и дополняют друг друга, что координация кампании вряд ли вызовет сомнения. Страховое лобби наступает, и это даже не новость.
А вот поддержка страхового лобби строительным – это новость, и очень важная для тех, кто понимает, как работает парламент. Важность новости определяется той силой, какую могут набрать страховое и строительное лобби, если они объединят свои усилия хотя бы по такому частному вопросу, как ОСЖ. А очень похоже, что объединят. И это будет первая серьезная неполитическая блокировка в нынешнем, пока что сильно политизированном VI Созыве Госдумы.
Кому гарант даст гарантию?
Если же отвлечься от парламентских раскладов, то надо признать, что обязательное страхование жилья – дело полезное и перспективное. Но при двух условиях, одно из которых – серьезные гарантии страховых выплат. Как ни странно, в случае с ОСЖ такие гарантии, с одной стороны, есть, а с другой стороны, их нет. То есть в случае с резонансными стихийными бедствиями и техногенными катастрофами, лучшая гарантия выплат – контроль со стороны государства, и даже лично со стороны Владимира Путина. Понятно, что случись большая беда, и страховщики, как миленькие, выложат круглые суммы пострадавшим, да еще дрожащим голосом доложат Путину перед телекамерами, кому, сколько и в какой срок отсчитали.
Но вот если сгорел отдельно взятый деревянный дом, да еще и мешающий перспективному строительству в центре мегаполиса, тут уж гарантий от главного гаранта вряд ли можно ждать. А если так, то в самостийных объявлениях на столбах вопрос «Не платит страховая?» будет подразумевать задержки выплат не только по ОСАГО и КАСКО, но и по ОСЖ. То есть на разборки со страховщиками бросятся нынешние «автоюристы», разумеется, за долю выбитых денег, и долю не самую малую.
Могут объединиться и собственники
Второе условие успешности возврата к ОСЖ – низкая норма страхового отчисления. Советские граждане платили 0,35 стоимости жилья, и это нормально, хотя при оценке по рыночной стоимости выкатит в немалую сумму даже для хрущовки. Но в 2008-м и в 2010-м обсуждались и несколько иные цифры, причем предлагалось уйти от плоской шкалы, установив разную норму для дешевого жилья и для жилья дорогого, капитализированного. Можешь легко и выгодно продать квартиру на рынке – изволь платить страховку не по норме жилого помещения, а как за товар, пользующийся спросом. Такой подход вызывает вопросы, у него есть и сторонники, и противники.
А это значит, что если уж будут принимать закон, то надо делать это не быстро, предварив внесение законопроекта широкой общественной дискуссией. Понятно, что страховщики и строители, объединив силы, смогут провести закон почти с той же скоростью, с которой на весенней сессии прошли политические законопроекты. И, наверное, инициаторам возврата к ОСЖ так действительно будет легче. Но вот реакция собственников жилья в такой ситуации пока не предсказуема. Возмутиться могут и бедные жители хрущовок, и столичный средний класс, вкладывающий накопления в очередную квартиру. А такая смесь недовольных очень опасна, поскольку впервые может объединить «Россию Айфона» и «Россию шансона», чего власть вряд ли хочет.

Русские изобрели все! :-)

НО НЕ СМОГЛИ НИ ЗАПАТЕНТОВАТЬ, НИ ПРОДАТЬ

Пока есть цифра, что российским изобретателям принадлежит треть всех изобретений на планете Земля. Хотя, как показывает наше исследование, вообще все идеи теоретически проработаны «русским гением», но по каким-то непонятным причинам многие из них присвоены изобретателям других стран.


Патриот Михаил Задорнов продолжает:
http://mzadornov.livejournal.com/58136.html

Меня забанили в Яндексе!!!

Какую бы шутку не придумал наш человек, ее маразм может быть воплощен в жизнь! smile:-) Форумское "тебя в Яндексе забанили" теперь подтверждено практикой. Подробности описал в "Колонке редактора".

О налоге на недвижимость

Гордума приняла, губернатор пожурил... Налога не будет? Не самый плохой пиар-ход к выборам. Если и получилось случайно, все равно получилось smile:-)

Приятно послушать умного человека...

Гордон о Ходорковском, Бахминой и "Эхе Москвы"

Загрузка плеера


А.Гордон - Об Америке, либерализме и своей личной жизни

Загрузка плеера

Собирали вопросы губернатору...

... узнали много нового smile:-) Но, вообще говоря, предприниматели не сильно активный народ в плане "задать вопрос губернатору".

Какой быть "Бирже"?

Почти два часа бились над этим вопросом вместе с Владимиром Лапыриным... Перегруз мозга smile:-)

Моя "Колонка редактора" из "Биржи". Можем обсудить

"Биржа" от 1.11.2011

НЕ ТАМ ИЩЕТЕ
Сколково, как и Александр Сергеевич, — это наше всё. Вот и президент Медведев с молодыми учёными встречается там, а не абы где. Мантры о том, что надо создавать условия, а не только выделять деньги на 
науку, пропеты. Таможенникам пальцем погрозили за пошлину в 20 тыс. евро за скарб импортного профессора. В общем, прорыв будет.
Вспомнилось почему-то. Спросил как-то соседа, который за рулём с конца пяти-десятых, где он в 1958-м денег на свою первую машину взял. 
— Да премию получил, — ответил он. — 68 тыс. рублей.
— А “Победу” почём купил?
— За 16 тысяч...
— Это за что же такие премии давали?
— Изобретения, рацпредложения. У меня больше сотни было. Только одно давало экономии 5 млн рублей в год, а госпремию тогда вручали, если всего несколько сотен тысяч государству сохраняло.
В общем, на свои кровно заработанные мой будущий сосед летал из Казани на вечер в Москву со своей девушкой. Чтобы, например, в Большой театр, ещё не отремонтированный тогда, сходить. Или по 
Красной площади погулять, ВДНХ навестить. Тогда и трёх лет не прошло, как он наш политех окончил. Вот это, я понимаю, достижения молодого инженера-учёного. 
И никаких встреч с генсеком...
Вот так при советской власти можно было зарабатывать, не воруя. Пусть в оборонке, но сейчас такого уже не увидишь. 
Даже новые БТРы из нашего Арзамаса Минобороны закупать не будет. Точно это стало известно тоже на прошлой неделе, хотя понятно было и год назад...
Ещё одно поразившее мое воображение событие также связано с президентом. Он вдруг озаботился ростом цен на энергию и поручил правительству пересмотреть систему ценоообразования у гарантирующих поставщиков. Хоть плачь, хоть смейся. Даже если гарантирующие поставщики будут работать совсем бесплатно, электроэнергия подешевеет в самом лучшем случае на 5%, а где-то и менее чем на 2. Наш 
“Энергосбыт”, например, от 4,56-рублевого тарифа для населения получает менее 8 коп. Убери совсем его долю — многое ли изменится для потребителя?
Зато где бы стоило поискать, на прошлой же неделе подсказали сетевики. Холдинг МРСК согласно международной системе финансовой отчётности “проговорился” об уровне доходов своих топменеджеров. Получилось, что за полгода его ведущие управленцы “съели” более миллиарда рублей. При этом доход каждого эксперты оценивают в границах от 65 до 165 млн рублей. По итогам полугодия холдинг оказался лидером среди госкомпаний энергетического сектора по уровню зарплат высшего руководства. Вот вам и 
ресурс для качественного снижения тарифов. Просто умерьте аппетиты чиновников из госкомпании...

Первый пошел!

Начинаю блог, однако smile:) Не надо воспринимать его слишком серьезно.