В рамках программы «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» в 2016 году были осуществлены мероприятия по модернизации компрессорного хозяйства и систем освещения парков станций.
 Так, был реализован проект модернизации котельных в эксплуатационном локомотивном депо Лянгасово. Проект предусматривал строительство водогрейной котельной мощностью 9 МВт, работающей на газовом топливе, взамен работавшей на мазуте. Использование газового топлива приводит к щадящему воздействию на окружающую среду, а полная автоматизация процесса выработки тепловой энергии позволяет наиболее оптимально использовать оборудование, повышает надежность его эксплуатации, приводит к экономии топлива и снижению издержек по эксплуатации оборудования. 
  
 В 2016 году запущена система энергоэффективного освещения парка «А» и «Д» станции Лянгасово. Благодаря реализации этого проекта к нормативам освещенности приведены территория парка, горловины и стрелочные переводы. Система предназначена для автоматического управления и полностью контролирует работу освещения, выдает информацию в реальном времени, ведет архивы данных о работе светильников в масштабах всего комплекса освещения за любой период времени, а также определяет процентное соотношение неисправных светильников. 

 Система энергоэффективного освещения станций с интеллектуальной системой управления существенно снижает затраты электроэнергии и эксплуатационные затраты на освещение территории железнодорожной станции. Проект по снижению энергопотребления «Система информирования машиниста автономная с функцией электронного маршрута машиниста» обеспечивает сокращение эксплуатационных расходов и повышение уровня безопасности движения. 
 
 Экономия электроэнергии достигается за счет минимизации общего потребления электроэнергии множеством грузовых поездов на всем полигоне, для которого строится, передается на борт и реализуется энергооптимальный суточный график движения грузовых поездов. На борт локомотива принимается, а в режиме автоведения точно исполняется энергооптимальное расписание движения конкретного поезда. В целом инвестиции по программе «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» в 2016 году составили более 300 млн рублей.