В 2016 году на полигоне Балезино-Бабаево в опытной эксплуатации запущено вождение соединенных грузовых поездов весом до 12,6 тонн.
Их вождение требует особой ответственности и профессионализма, синхронности в управлении составами. Поэтому соединенными поездами управляют машинисты самой высокой квалификации. 

 Для пропуска тяжеловесных поездов в 2016 году завершены проектно-изыскательские работы по проекту реконструкции станции Балезино. Проектом предусмотрено строительство двух и удлинение одного пути в Восточном парке станции Балезино для приема и обработки длинносоставных поездов. 

 Потребность в обеспечении бесперебойного пропуска транзитных грузов через Горьковскую магистраль ежегодно растет. Пропуск составов повышенного веса и длины позволяет проводить ремонтные работы на самых грузонапряженных участках без ущерба для графика движения поездов. 

 Технология вождения тяжеловесных грузовых поездов своего формирования на полигоне ГЖД реализуется с 2007 года. С 2010 года эта технология преобразована в сквозную технологию вождения тяжеловесных грузовых поездов на участках смежных железных дорог транспортного полигона Кузбасс – Северо-Запад.