Мечта перфекциониста

Мечта перфекциониста
Все, что можно написать про белорусские дороги, укладывается в короткое, но емкое — «супер!»
Долгая дорога — сама по себе отдых. Если же совместить ее с отпуском и визитом в интересные места, получится тройное удовольствие за вполне вменяемые деньги. Поэтому все больше россиян выбирают в качестве отпускного путешествия автомобильные поездки по стране и сопредельным территориям. Мы остановились на Белоруссии и ни разу не пожалели об этом.

Маршрут построен
Маршрут на полторы недели путешествия был выбран такой: Нижний Новгород — Можайск — Минск — Брест — Гродно — Молодечно — Смоленск — Орехово-Зуево — Нижний Новгород. 

В некоторых городах мы останавливались на несколько дней, в иных лишь ночевали, чтобы утром вновь отправиться в путь. Гостиницы и апартаменты бронировали заранее — благо предложений в интернете достаточно, а цены на постой в Белоруссии вполне дружелюбны к путешественникам.

Равно как и дороги. Культурный шок у нас случился именно от них.

Граница без замка
— А мы уже в Белоруссии или еще нет? — дергала я мужа, пока он плавно, чтобы не пропустить возможную отмашку таможенника, проезжал «нейтральную территорию». 

— Не знаю, — честно отвечал он.

Мы привыкли, что таможня — это как минимум паспортный контроль. Ну, хорошо, не контроль. Но хотя бы остановить нас и заглянуть в салон таможенник должен? Отнюдь. Процесс пересечения границы России и Белоруссии ничем не отличается от процесса пересечения границы Нижегородской и Владимирской областей. Ты просто едешь по дороге, и — оп! — уже во Владимире. 

— Наверное, на обратном пути будут проверять, — предположил муж. — Вдруг какую-то санкционку везем.

Не проверили. Двухсотграммовая упаковка «камамбера» в нашем багаже успешно преодолела российское вето.

Взлетающий истребитель
Все, что можно написать про белорусские дороги, укладывается в короткое, но емкое — «супер!» Они ровные. Настолько ровные, насколько ровным может быть авиационный бетон — часть трассы Гродно — Минск сделана именно из него, и, если забыть про ограничение скорости, можно почувствовать себя взлетающим истребителем.

Здесь не страшно ехать даже по дорогам между селами. Казалось бы, ну что это за трасса — по ней проедет полторы машины в год. Когда асфальт совсем разобьется, тогда можно будет ее чинить, кинув в ямы по лопате щебенки. Но нет. Даже третьестепенная дорога ровна как эмоции английской королевы.

Они предсказуемые. Информационные указатели расставлены не скупясь: даже без навигатора добраться из точки А в точку Б сможет каждый, кто умеет читать.

Они разнообразные. По дороге домой мы на час застряли в пробке в Лакинске Владимирской области: трасса М7 здесь перекопана капитальным ремонтом, транспорт пускают по одной полосе, и хвост из фур и дачников растягивается на несколько километров. Объехать Лакинск можно разве что огородами. 

В Белоруссии мы каждый раз могли выбирать один из нескольких вариантов проезда: дорог здесь много. И, случись на одной ремонт, транспорт просто поедет по нескольким другим.

Правильная тема
Правила движения в Белоруссии немного отличаются от российских. «Неоплачиваемый» лимит превышения скорости здесь — плюс 10 км/ч. То есть, если на трассе стоит знак 120 км/ч, бесплатно ехать можно 130 км/ч, за большее превышение придется платить, причем сурово.

Да, на белорусских трассах именно такой лимит — 120 км/ч для легковых, 100 км/ч для грузовиков. На большинстве улиц Минска действует лимит 70 км/ч. Высокие скорости никого не пугают: за полторы недели пребывания в Белоруссии мы не встретили ни одного ДТП и ни одной пробки. Грамотное распределение автомобильных потоков и идеальное качество дорог в этой стране стало залогом безаварийной езды. Оказывается, причина именно в этом. Даже дисциплинированность водителей не так важна, как изначально созданные условия, препятствующие ДТП. 

В Белоруссии, к слову, весьма вольно относятся к двойной сплошной: через нее обгоняют не реже, чем через прерывистую. Более того, в стране действует негласное правило: если видишь, что идущий сзади автомобиль собирается тебя обогнать, уступи место, сместившись на обочину. Практике обгонять пробку по обочине белорусы не обучены потому, что пробок в принципе нет.

Здесь вообще дороги устроены для людей, а не для «народонаселения». Казалось бы, мелочь: в Бресте пересечение железных дорог и автомобильных сделано так, чтобы рельсы шли не под прямым углом с асфальтом, а наискосок. То есть, переезжая их, ты не разбиваешь подвеску, да и не особо снижаешь скорость на ж/д переезде.

Дорожные знаки
В целом они не отличаются от российских. Поначалу нас озадачивала информационная табличка «Платная дорога», но мы быстро выяснили, что она — для фур, не имеющих прописки в Белоруссии. То есть за качество местных дорог здесь платят «понаехавшие» коммерсанты. 

А самый популярный дорожный знак — это жирная точка в красном треугольнике. Означает, что на дороге может возникнуть опасность ДТП. Как правило, под знаком крепится табличка, на которой рисуют, какие именно ДТП здесь могут случиться: «поцелуй» с впереди идущей машиной, наезд на пешехода… Тоже своего рода превентивная мера: знак не принуждает водителя ни к снижению скорости, ни к соблюдению дистанции, он просто информирует. И поневоле к нему прислушиваешься.

А в целом поездка по Белоруссии — это истинное наслаждение для водителя. При желании здесь можно намотать на колеса тысячу километров за день — и не устать. Но какой смысл мчаться без остановки, когда вокруг — масса интересного? 

(Нет голосов)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
 Еще на странице