Команда ГАЗа – на старте «Окского драйва»

Команда ГАЗа – на старте «Окского драйва»
Танки грязи не боятся. Особенно когда этот «танк» именуется «Садко NEXT». Особенно когда он — серебряный призер чемпионата России по ралли-рейдам. На «Окском драйве» будет немало уникальных машин. И одна из них — тот самый спортивный «Садко», покоритель «Шелкового пути» и прочих трасс с глубоким бездорожьем.
Покататься на спортивном «Садко»
— Мы не станем выставлять «Садко NEXT» на гонку, — говорит пилот команды Горьковского автозавода Михаил Шкляев, — это будет нечестно: все-таки специально подготовленный спортивный грузовик заметно отличается по своей проходимости от серийных джипов. Но обязательно покатаем на «Садко» тех, кто захочет увидеть трассу из кабины профессионального гоночного автомобиля.

Михаил Шкляев заранее ознакомился с трассой «Окского драйва». Это не экстремальнейший «Шелковый путь», но уровень ее сложности чудесным образом позволяет поучаствовать в гонке всем желающим и при этом получить мощный выброс адреналина.

— Мне очень нравится тенденция последних лет, — говорит он, — все больше автовладельцев начинают участвовать в трофи-рейдах. На мой взгляд, такие соревнования не просто зрелищные. Они учат тому, как правильно управлять автомобилем, как действовать в экстремальных ситуациях. Словом, вероятность попадания в ДТП участника трофи-рейда заметно ниже того, кто никогда не съезжал на свой машине с асфальта. Поэтому я — однозначно за такого рода соревнования. И категорически не поддерживаю безумные гонки по пустым улицам ночного города. Если уж у вас есть потребность в адреналине, получайте его там, где вы не причините вреда случайным свидетелям ваших гонок.

«Штурман вышел, подкопал — выбрались сами»
Еще одним автомобилем, который приедет на трассу от команды ГАЗа, станет штабной полноприводный «Соболь» команды «ГАЗ Рейд Спорт», тоже намотавший на свои колеса каждый километр «Шелкового пути». Важный момент: в отличие от спортивного «Садко», «Соболь» — полностью серийный автомобиль, именно такой, каким он сходит с конвейера. А потому будет вдвойне интересно посмотреть, на что способна машина, которую можно купить в любом дилерском центре ГАЗа.

«Соболи» вообще в последнее время стали многофункциональными внедорожниками: небольшие «полноприводы» активно гоняются в чемпионате России по ралли-рейдам, ездят в экспедиции к Полюсу холода и Северному Ледовитому океану, участвуют в «Соболиных тропах».

— Проходимость отличная, — говорит модератор сайта «Клуб любителей ГАЗелей» Алексей Болталов, — я на нем в какие только пески и грязи не забирался — везде выезжал сам. На фестивале «Соболиные тропы» был конкурс фигурного вождения по грязи — один из наших «Соболей» сел мостом на препятствие. Я думал, его только трактором вытащить. Ничего, штурман вышел из кабины, подкопал — выбрались сами, без помощи.

Машина «по заявкам» покупателей
Вообще, история «Соболиных троп» и собственно серийных «Соболей», ставших гоночными машинами, уникальна. Все началось с клуба газелистов — неформального объединения владельцев «ГАЗелей». Начав свое общение на интернет-форуме, газелисты перенесли его в оффлайн, организуя регулярные встречи, на которые съезжались со всей России и сопредельных стран.

Несколько лет назад руководители «Группы ГАЗ» пригласили газелистов на завод — не только для того, чтобы провести экскурсию по производству, но главным образом — чтобы детально «разобрать» выпускаемые автомобили и услышать, какие предложения есть у тех, кто каждый день сидит за рулем полуторок.

По итогам этих встреч многие предложения газелистов воплотились, например, в «ГАЗель NEXT» на этапе ее проектировки.

— Это был первый автомобиль, сделанный «по заказу» покупателей, — рассказывает Алексей Болталов, — поэтому он получился настолько удачным. Теперь мы каждый год приезжаем на завод со своими идеями. В 2016‑м, правда, президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин отметил: «Что-то у вас слишком небольшой список пожеланий». А чего писать, если уже все отлично работает? Однако тесное общение газелистов перешло на новый уровень: владельцы полноприводных «Соболей» создали команду «Горький 4х4» и начали выставлять ее на гонки.

— На старт «Окского драйва» тоже планируем выйти, — говорит Алексей Болталов, — некоторым из наших ребят уже начали присваивать спортивные разряды (хотя мы по-прежнему соревнуемся на серийных автомобилях), так что будем выкладываться полностью. Зрелище будет очень красивым, это я гарантирую. 

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь