Как безопасно водить машину зимой

Как безопасно водить машину зимой
На прошлой неделе в Нижнем прошли ледяные дожди, превратившие городские дороги в один большой каток. Как уберечься в подобных условиях от аварийных ситуаций?
Будьте мягче
При движении в серьезный гололед нужно избегать любых резких движений. Особенно это актуально в пробках, при начале движения и торможении.

При старте на машине, оснащенной механической коробкой, не стоит резко нажимать газ или резко отпускать сцепление. Это приведет к тому, что машину начнет сносить в сторону на едущие рядом автомобили. Когда на дорогах образуется ледяная глазурь, увеличивается число «боковых аварий», так как в пробках автомобили просто скатываются друг на друга, для этого достаточно даже небольшого уклона.

Чтобы безопасно тронуться, плавно отпускаем сцепление и несильно нажимаем газ, еще лучше стартовать не с первой, а со второй передачи. На автомате — плавно нажимаем педаль газа, предварительно переводим коробку в зимний режим (если в вашей комплектации он присутствует).

Городские секреты
Передвигаясь в городе зимой, заранее притормаживайте перед светофорами, пешеходными переходами, перекрестками и остановками общественного транспорта. Перед ними почти всегда есть наледь, даже если дороги в целом чистые. Дело в том, что здесь за день тормозят сотни машин, полируя лед. Оперативно затормозить на такой поверхности невозможно, лучше делать это заранее.

Сюрприз от сугробов
Заранее снижайте скорость перед высокими сугробами. Из-за них может выскочить ребенок или пешеход. Кроме того, из-за них прямо на вас может «вылететь» и другой автомобиль.

Тормозите, даже на главной
Всегда(!) снижайте скорость перед перекрестком, даже если вы едете по главной дороге. Дело в том, что водитель на второстепенной может попросту не успеть затормозить на скользкой дороге.

Где таится лед
За городом скорости выше, а значит, и наледь опаснее. Особенно аккуратными будьте в низинах или в конце подъемов, именно здесь дороги покрывает лед чаще всего. В городе опасайтесь мостов, самая непредсказуемая наледь образуется именно на них.

Без паники
Если на скорости, при прямолинейном движении вы поздно заметили обледенелый участок, не пугайтесь, ни в коем случае не начинайте тормозить и, тем более, крутить рулем. Хладнокровно, как Клинт Иствуд, не меняя скорости и траектории, проезжаем лед, как бы перескакивая его.

Если вдруг в такой ситуации вам вздумается нажать на тормоз или покрутить рулем, то машину, скорее всего, занесет, и она может опрокинуться, влетев в отбойник или снежный бруствер.

Как тормозить
На скользкой дороге в разы увеличивается длина тормозного пути, даже на небольшой скорости. Любопытно, что на льду или в снежной каше антиблокировочная система тормозов (ABS) увеличивает тормозной путь. Поэтому, если ваша машина оснащена ABS, для быстрой остановки резко и со всей силы жмите тормоз в пол. Должно помочь.

Если на вашей машине ABS не установлена, забудьте предыдущий совет. В таком случае действовать надо иначе. В отсутствие антиблокировочной системы ее действие придется имитировать ноге водителя. Необходимо максимально быстро нажимать на тормоз и отпускать его. Чем чаще это делать, тем быстрее машина остановится. ABS занимается именно этим, «нажимая на тормоз» 20 раз в секунду.

Готовьтесь к поворотам
Завидев поворот, сбрасывайте скорость и входите в него очень плавно, без резких движений рулем. Ускоряйтесь только после того, как выйдете на прямую. Если пренебречь этим правилом, занос на обледенелой трассе обеспечен.

Главная опасность
Несмотря на внешнюю зрелищность заносов, именно это самая большая зимняя опасность на дороге. Машина может стать неуправляемой, если резко затормозить, налететь на выбоину, слишком резво входить в поворот, бросить сцепление при переключении передачи или резко нажать на газ. Чтобы исправить положение, на заднеприводном автомобиле нужно быстро повернуть руль в сторону заноса (туда, куда «уходит» задняя часть вашего автомобиля) и отпустить педаль газа. Нажимать на тормоз или сцепление нельзя, в этом случае авто станет совершенно неуправляемым.

На переднем приводе все проще: руль быстро поворачиваем в сторону заноса и жмем на газ, сразу же ставим колеса прямо и выводим машину в нужном направлении. Важно помнить, что полностью отпускать педаль газа на переднем приводе нельзя, это только усугубит ситуацию.

Оставьте рельсы трамваям
Зимой по трамвайным путям лучше не ездить совсем, так как они становятся очень скользкими, и машину может развернуть даже на маленькой скорости.

Но бывают случаи, когда без этого не обойтись, например, при повороте налево. Тогда под минимальным углом (почти параллельно) на невысокой скорости переползаем рельсы.

«Бодаем» сугроб грамотно
Если машину занесло, делайте все возможное, чтобы уйти от лобового столкновения, лучше «уходите» в сугроб на обочине. Снежная насыпь сыграет роль подушки безопасности, смягчив удар. Но «уезжать» в сугроб нужно под максимальным углом, ближе к 90 градусам, чтобы уткнуться в снег бампером, иначе рискуете перевернуться.

Резюме
Соблюдая эти простые правила, легко избежать неприятностей на обледенелой дороге. Но самое важное — всегда соблюдать дистанцию и не превышать скорость. 

(Нет голосов)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь
 Еще на странице