Первая модель Datsun для российского авторынка появится в продаже этой осенью

Первая модель Datsun для российского авторынка появится в продаже этой осенью
Ненастоящий иностранец
Фото: представительство марки Datsun
Первая модель Datsun для российского авторынка появится в продаже этой осенью
В мае российское представительство Datsun (бюджетный суббренд Nissan) раскрыло информацию о своей первой модели для российского рынка, которая должна появиться в продаже этой осенью.
Речь идет о спорной новинке Datsun on-Do, производство которой будет идти на одном конвейере с Lada Granta и Lada Kalina-2.

 В представительстве марки активно намекают на то, что автомобиль отчасти японский. Но с Японией его роднит разве что неблагозвучное для русского уха название модели — «он-До». 

Которое можно перевести как «движение мужского начала» или «мужской путь». В Рунете столь провокационное имя уже вызвало шквал издевок.

Вымысел и реальность

На самом же деле on-Do — это перелицованная Lada Granta, салон которой переработали, добавив плавности линий. 

А переднюю и заднюю части машины стилизовали под Datsun Go, продажи которого стартовали в Индии летом прошлого года.

Платформа и трансмиссия с мотором будут от Lada Granta. Не обязательно быть автомобильным экспертом, чтобы разглядеть и внешнюю схожесть автомобилей. 

Зато у on-Do самый большой багажник в классе — целых 530 литров (у Granta — 500). Увеличить багажник новинки смогли, растянув корму Lada Granta на 7 сантиметров.

 Силовой агрегат, кстати, пока только один — «грантовский» 8-клапанник в 1,6 литра и 87 лошадиных сил. Коробка тоже одна — 5-ступенчатая механика.

Что почем

В базовое оснащение модели войдет водительская подушка безопасности, а за дополнительную плату к концу года обещают и «автомат». 

Большей информации представитель марки не раскрывает, сохраняя интригу. Цена также пока остается загадкой, известно лишь, что она будет чуть ниже 400 тыс. рублей. 

Напомним, что стоимость Lada Granta в базовых комплектациях варьируется от 289 до 482 тысяч рублей, а Lada Granta, построенная на той же платформе, продается по ценам от 327 до 488 тысяч.

Новые перспективы

Вскоре планируется представить публике русский Datsun в кузове хэтч-бек под названием mi-Do. 

В интернет уже попали якобы шпионские фото этой машины, которую обещают к концу 2014 года. 

По начинке он не будет отличаться от седана on-DO: тот же вазовский 8-клапанник на 87 «лошадок» и механическая коробка передач. 

Судя по фотографиям, хэтчбек будет построен на базе «Калины», а не «Гранты», как предполагалось ранее. Это логично, ведь продажи Lada Granta-хэтчбек стартуют только в начале июля, а Lada Kalina в таком кузове — автомобиль достаточно сбалансированный и проверенный временем.

Конкуренция и перспективы

Насколько On-Do будет востребованным, судить сложно. В представительстве марки полагают, что он заинтересует в первую очередь потребителей иномарок с пробегом. 

Однако за сумму в 400 тыс. рублей сегодня можно приобрести самые настоящие иностранные автомобили в возрасте пяти лет, достаточно ликвидные и более престижные. 

Среди них Citroen C4, Ford Focus, Ford Fiesta, Mitsubishi Lancer, Hyundai Getz, Volkswagen Polo и другие. Убедить людей купить «Гранту», произведенную в Тольятти под видом Datsun, вряд ли будет просто.

 К тому же эксперты предрекают, что обслуживание машины будет стоить дороже, чем у клонов «АвтоВАЗа». С другой стороны, обилие гаражных мастеров и огромный выбор вазовских запчастей сделает обслуживание on-Do необременительным.

Среди новых автомобилей on-Do будет конкурировать с весьма популярными на российском рынке Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan. 


Справка

Datsun — дочерний бренд Nissan в противовес премиальному Infiniti. Datsun ориентирован на низкий ценовой сегмент (до 400 тысяч рублей). 

Идея марки — производство качественных машин по максимально низкой цене. Именно для экономии было принято решение локализировать производства и базироваться на уже выпускающихся в странах третьего мира моделях.

 Поэтому индийский и индонезийский Datsun (GO и GO+ соответственно) строятся на базе Nissan Micra, а российский — на базе Lada Granta. 

На первом этапе (в 2014 году) планируется открыть 25 дилерских центров Datsun. При выборе партнера приоритет будет отдаваться существующим дилерам Nissan.

(Нет голосов)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь