НБД-Банк рассказал, как «оживить» уставших менеджеров

НБД-Банк рассказал, как «оживить» уставших менеджеров
Вашему бизнесу не хватает свежего воздуха? У вас нет новых идей, а сотрудники перестали проявлять инициативу? Как вернуть «окопавшихся» управленцев в рабочий тонус? Этой теме был посвящен семинар «Окопный» менеджмент», состоявшийся 11 ноября в рамках собственного проекта ПАО «НБД-Банк» «Лидер года. Малый и средний бизнес».
Если вы заметили, что ваша управленческая команда переживает не лучшие времена, а часть ведущих сотрудников теряет деловую хватку, то не исключено, что вы имеете дело с так называемым окопным менеджментом, — пояснили ведущие семинара, управляющие партнеры BS Corporation Дмитрий и Марина Ладные. «Окопный» менеджмент, то есть засилье «старых» и зачастую неэффективных сотрудников на ключевых позициях, представляет для компании серьезную внутреннюю угрозу. «Окопавшиеся» менеджеры заняты не решением проблем бизнеса, а своих собственных задач за счет предприятия. Так, окопник замыкает на себя ресурсы бизнеса, не готовит себе замену, препятствует новым управленческим идеям. Выявить «окопавшихся» непросто, уволить — еще сложнее, хотя эти «окопные» менеджеры, вчера выведшие бизнес на нынешние позиции, сегодня являются главным тормозом в развитии компаний.

Существует ли профилактика «окопного» менеджмента? Приглашенные эксперты разбирали конкретные бизнес-кейсы и предложили немало вариантов для борьбы с этим явлением. Вот несколько рекомендаций.

В коллектив возможно интегрировать наемного директора, который проведет аудит ситуации на предприятии, а самому владельцу стать драйвером изменений по нейтрализации «окопных» рисков и выделить финансовые ресурсы на мотивацию достижений в рамках улучшения бизнеса, считает Юрий Подгорнов, имеющий большой опыт работы в руководстве крупных производственно-торговых компаний.

По мнению эксперта в сфере структурирования процессов компании Вероники Соколовой, разумно поставить наемника и «окопника» управлять разными бизнес-направлениями, принимать показатели у обоих сразу, заставлять обмениваться опытом. Собственнику в этом случае надо быть готовым потерять «старого» сотрудника, знать его процессы и смело искать на его место другого менеджера.

А владелец базы отдыха «Лагуна Юг» Дмитрий Москаленко в качестве одного из методов предупреждения возникновения «окопного» менеджмента предлагает аутсорсинг важных, но не ключевых функций, чтобы снизить риски от работы недостаточно компетентных сотрудников.

«Лидер года. Малый и средний бизнес» — региональный проект, включающий в себя целый комплекс мероприятий для малого и среднего бизнеса, который реализуется НБД-Банком с 2003 года. Основная цель его — поддержка развития регионального бизнеса путем создания эффективной платформы для общения, обмена опытом и установления деловых контактов между руководителями предприятий, финансовыми консультантами, специалистами в области управления, маркетинга и продаж», — говорит руководитель проекта и директор департамента маркетинга ПАО «НБД-Банк» Олег Корень.

Руководители и собственники компаний, принимавшие участие в семинаре «Окопный менеджмент», отметили, что семинар оказался полезным в части практических рекомендаций:

— Я первый раз принимаю участие в подобном семинаре, поскольку совсем недавно вступила в должность руководителя клиентского отдела, — говорит Марина Буличива из компании «Городецкий источник». — Заявленная тема сейчас для меня очень актуальна, поскольку я только начинаю присматриваться к своим сотрудникам. Сейчас у меня будет гораздо больше информации, чтобы вовремя заметить тревожные звоночки и распознать менеджеров, которые в силу своей зашоренности могут тормозить развитие моего отдела.

— Я очень люблю посещать различные тренинги, семинары, конференции и учиться чему-то новому. На мероприятиях «Лидера года» я уже не первый раз, поскольку каждое из них оставляет ощущение высокого профессионализма в вопросах организации и подбора спикеров, — считает Николай Рукосуев из ООО «СКС». — Раньше я сам работал тренером, и направление моей работы как раз было связано с управлением персоналом. Поэтому интересно было оценить другой взгляд на решение кадровых проблем. Семинар Дмитрия и Марины Ладных помог в определении точных критериев «окопавшихся» сотрудников. Такая проблема, к сожалению, в моей компании есть. Для себя я решил, что бизнес всегда нужно держать в предкризисном состоянии, чтобы сотрудники вкладывались больше и находились в постоянном тонусе.

— Я собственник малого бизнеса, но даже в условиях небольшой компании могут появиться менеджеры, которые не хотят проявлять инициативу и полностью соответствуют описанию «окопавшихся». Это большая беда, поскольку малый бизнес всегда нуждается в новых идеях и подвижном, контактном и деятельном руководстве, — подчеркивает Алла Елфимова из компании «Гольфстрим». — При этом средний возраст наших сотрудников — 35–45 лет, когда в принципе уже не особо хочется стремиться к построению карьеры и ставить амбициозные задачи. Семинар мне очень понравился, я на таком мероприятии была в первый раз. Теперь буду внимательно следить за анонсами мероприятий.


(Нет голосов)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь