Комментарий
Комментарии
Правительство подошло ответственно к расходной части бюджета.
Правительство подошло ответственно к расходной части бюджета.
«К расходной части бюджета правительство подошло со всей ответственностью и секвестировало расходы областного бюджета в части управленческих расходов», - заявил журналистам политолог Александр Суханов, комментируя проект регионального бюджета на 2017 год.

Впервые за 10 лет Нижегородская область может получить бездефицитный бюджет на 2017 год. И, по заявлению министра финансов О.Сулимы, бездефицитность обеспечивается за счет роста доходной части бюджета. Доходная часть бюджета формируется, прежде всего, из налоговых поступлений – налога на прибыль и подоходного налога. И тот и другой могут расти только при условии устойчивого промышленного и экономического роста. 

По данным Росстата, прирост промышленного производства в Нижегородской области за 9 месяцев 2016 года составил 4%. Условия для такого роста не могут появиться в одночасье. Это результат последовательной многолетней работы по формированию благоприятного бизнес-климата. Ведущую роль в этом процессе принадлежит инвестсовету при губернаторе. Эффективность работы инвестсовета проявляется в триллионных инвестициях. Известно, с 2005 года, с момента образования, на его заседаниях было рассмотрено более 13 тысяч заявок на общую сумму более 3 триллионов рублей. Такая динамика ставит Нижегородскую область на уровень быстроразвивающихся, конкурентоспособных регионов. В конечном итоге, в этих инвестициях заложены тысячи рабочих мест для нижегородцев, сотни миллионов налогов, на которые можно спокойно развивать регион. При формировании бюджета на 2017 год инвестиции показали и отложенный эффект: реализованные проекты послужили подушкой безопасности и для рынка труда, и многих отраслей экономики. И уже на протяжении последних трех лет сохраняется тенденция роста ежегодных поступлений от налога на прибыль. 

Таким образом, появление бездефицитного бюджета – это результат последовательной целенаправленной работы регионального правительства. Одновременно, рост доходной части бюджета позволил сохранить выплаты из бюджета по всем социальным программам области. А их в нашем регионе – 86. В результате семь бюджетных рублей из десяти направляются на социальную сферу: медицину, образование, спорт, зарплаты врачей и педагогов, выплату льгот и пособий. Абстрактные инвестиции становятся реальными школами и детскими садами, ФОКами и домами культуры, зарплатами и пособиями. Следует отметить, что к расходной части бюджета правительство подошло со всей ответственностью и секвестировало расходы областного бюджета в части управленческих расходов. 

Губернатор в последнее время наделил полномочиями министров каждого из своих заместителей, что позволило сократить должности этих министров и, следовательно, их зарплаты. Сокращены и другие траты на обеспечение работы госаппарата. Также сведены к минимуму расходы на конгрессно-выставочную деятельность. Хотя лично для меня необходимость урезания расходов по этой статье не очевидна, поскольку именно презентационная деятельность позволяет привлекать в регион инвестиции, в том числе и международные. Однако здесь областное правительство пошло по другому пути, активно продвигая регион в качестве площадки для заключения инвестиционных соглашений: только в последнем бизнес-форуме в Нижнем Новгороде приняли участие 28 стран, 37 регионов России, 2,5 тыс. компаний. по итогам форума губернатор Валерий Шанцев подписал соглашения с инвесторами на сумму почти в 3,5 млрд рублей. И надо понимать, что в последующем эти инвестиции станут рабочими местами, зарплатами нижегородцев, прибылью новых предприятий, ну и, конечно, налогами и доходами областного бюджета. Достаточно много внимания при обсуждении вопросов бюджета депутатами, экспертами и журналистами уделяется проблемам госдолга области и необходимости получения новых кредитов областным правительством. Только в обсуждениях не всегда учитывается существенное отличие потребительского кредита от бюджетного – ведь потребительский кредит не приносит доходов. 

А правительство области берет кредиты на развитие, на реализацию проектов, которые окупаются и в дальнейшем приносят прибыль. Без таких кредитов невозможно было реализовать проекты южного обхода, второго Борского моста и многих других. Во-первых, потому что бюджетных денег на такие проекты нет. Во-вторых, накопить бюджетные средства на масштабные проекты невозможно. В-третьих, весь мир при существующей финансовой системе обеспечивает развитие за счет кредитования. И, последнее, самое главное, деньги в современном мире имеют свойство обесцениваться из года в год. Если копить и терять время, то через три года стоимость проекта вырастет в три-четыре раза. И надо будет снова копить. 

Процесс бесконечен и напоминает ловлю собственного хвоста. Гораздо эффективнее и экономичнее взять кредит на реализацию проекта и потом выплачивать кредит.Использование собственных средств региона, в том числе и привлеченных в виде кредитов и инвестиций, позволяют региону получать федеральное софинансирование и бюджетные кредиты. Это одно из условия для получения федеральных средств. Все в совокупности и приводит к возможности роста объемов областного бюджета за счет роста налоговых поступлений. А по поступлению налогов в консолидированный бюджет РФ Нижегородская область вошла в десятку российских регионов-лидеров.

(Нет голосов)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь